Репутация сайта (SERM)
- Подробности
- Категория: FAQ (Полезная информация)
- Автор: SEO & WEB — KELL4
Если мы говорим про траст сайта, то этот показатель работает в основном для поисковых систем (на основе внешних ссылок с "больших", раскрученных и старых проектов), а для посетителей сайта существует еще один немаловажный фактор: репутация сайта, складывается он на основе количества положительных и отрицательных отзывов.
Для пояснения возьмем за пример качественный интернет магазин, у нашего магазина есть система рейтинга товаров, какие-то товары более популярны, какие-то менее, но у всех есть более 5 отзывов от клиентов уже совершивших покупку и получивших товар. Большим плюсом являются отзывы покупателей о нашем магазине и качестве товара на сторонних ресурсах, порталах и сайтах, что так же положительно говорит о качестве нашей работы и поднимает репутацию нашего магазина.
Наличие большого количества положительных отзывов говорит посетителю нашего интернет магазина о том, что нам можно доверять и совершать покупки. Соответственно, наличие преобладающего количества негативных отзывов отрицательно скажется на объемах продаж, клиент может отказаться от покупки (и антиреклама в нашем случае нисколько не помогает).
Хорошая репутация сайта повышает доверие
Для проверки репутации сайта существуют специализированные сервисы, которые в автоматическом режиме ищут положительные и отрицательные отзывы, назывется данная услуга SERM (Search Engine Reputation Management)
Самым ярким представителем всемирной системы репутаций сайтов (да и системы SERM тоже) является сервис-сообщество WOT (Web of Trust) он добавляет к ссылкам иконку, показывая цветом, каким сайтам люди доверяют: зеленый - можно доверять, желтый и красный - будьте внимательны и осторожны. Иконки WOT показываются в популярных поисковиках, социальных сетях и электронной почте (устанавливается как дополнение или плагин в браузер).
Конечно, репутация сайта основана не на одних только отзывах, но так же и на мнениях, обзорах в блогах, на форумах, в новостных лентах и т.д. А главная особенность репутации в том, что ее создают люди и приобретение положительной репутации не должно сводиться к увеличению ТИЦ (индекса цитируемости сайта) или к трастовости ресурса (доменного имени).
Как составляется положительная репутация сайта?
Если не брать в расчет основную составляющую репутации (систему отзывов), то можно привести еще несколько показателей которые влияют на увеличение или уменьшение репутации ресурса, а именно, что нужно исправить на сайте:
- грамматические и орфографические ошибки на сайте — на самом деле большинство посетителей сайта читают статьи и наличие ошибок в текстах негативно влияют на доверие к ресурсу.
- юзабилити сайта — удобство взаимодействия с сайтом, без нагромождения разных ссылок, картинок, баннеров, которые мешают посетителю сосредоточится на главном.
- красивый дизайн — подчеркиваем, что под красивым дизайном подразумевается правильно подобранная гамма цветов, не яркая и не пестрая.