Решение проблем сайта

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Проверьте свой сайт на наличие проблемных мест

У всех есть мусор! Что-то просто низкого качества, а что-то давно нуждается в сортировке или утилизации, до которой руки обычно не доходят. Выглядят такие страницы безобидно, до тех пор, пока не испортят рейтинг всего сайта. Почему нужно искать мусор?

Допустим, вы запускаете сайт с большим количеством “плохих” страниц. Гугл видит их низкое качество, пользователи обходят их стороной либо быстро покидают. В таком случае у вас будут серьезные проблемы, потому что, опасение поискового робота, подтвержденное поведенческим фактором часто ведет к бану.

Но. Поисковый робот в ранжировании учитывает и другие факторы, оценивая общую динамику домена, а не его конкретных страниц. Поисковик смотрит на ваш сайт и видит массу крутых страниц, с релевантным и уникальным контентом, потом дело доходит до тех страниц, которые мы выше обозначили мусором (плохонький контент, низкие показатели релевантности, отсутствие канонизации). И тут возникает та самая дилемма. Как проранжировать сайт (хаотично смешавшуюся массу плохих и хороших страниц) в контексте данного конкретного запроса?

Необходимо установить правильное соотношение качественных страниц и мусора. Потому что мусор - это ваш минус, а хорошие страницы - плюс.

Что такое мусор на сайте?

Все это висит мертвым грузом на сайте сейчас и обязательно принесет проблемы в будущем:

  • страницы с низкой уникальностью контента;
  • страницы с небольшим количеством информации;
  • дубликаты страниц;
  • отдельные баги оформления или верстки.

Гугловский Панда алгоритм точно забьет тревогу, если количество таких (мертвых) страниц превысит допустимые нормы, при этом пострадает не только рейтинг “слабого звена”, но и всего сайта.

Помимо проблем с пандой или минусинском, потенциально опасны эти страницы и с точки зрения индексации. Там, где роботу прийдется перелопатить огромное количество страниц-мусора, прежде, чем найти и проиндексировать более полезные страницы.

Опасность грозит, в том числе пользовательской части. У вас может быть нормальная конверсия, “плохие” страницы могут даже приносить вам трафик и ранжироваться выше, чем более релевантные. Но оставлять их в таком виде не разумно. Потому что либо пользователь, либо робот, найдя такую страницу у вас на сайте обидится и уйдет, что в долгосрочной перспективе все равно плохо! Необходимо найти и обезвредить хлам так, чтобы его состояние удовлетворяло и юзера, и поисковую машину.

С точки зрения простой человеческой логики, которую иногда применяют пользователи, информация может быть полезной, а вот поисковый движок запросто проигнорирует ту же страницу при индексации. Потому что критерии “полезности” веб-страницы разные для робота и юзера.

Вспомним кое-что из принципов ранжирования:

  • проверка ссылок на конкретную страницу (релевантность, авторитетность);
  • проверка ссылок на уровне домена (общее кол-во ссылок на домен, авторитетность и т.д.);
  • ключевики в зависимости от расположения в html коде страницы;
  • ключевики на уровне домена;
  • трафик на страницу в масштабе сайта.

Находим мусор

Простое и логичное решение проблемы использовать Google Analytics, Yandex Metrika или любую другую систему веб аналитики. Нам нужны эти инструменты аналитики в качестве фильтра для мусора.

Есть два пути, которому вы можете следовать

Первый метод

Практически любая метрика запросто выступит фильтром страниц по проценту отказа, времени визита и т.д. Задаем определенный критерий, например, показать страницы с процентом отказа выше 90%. Получаем определенную массу “отстающих”, дальше анализируем их по другим показателям.

Второй метод

Устанавливаем среднее время на сайте и минимальное время на сайте, средний показатель отказов и минимальный показатель. Теперь выбираем 50% результатов ниже заданной планки, отсеиваем результаты. Этот процесс охватывает страницы низкого качества, страницы с дублирующимся контентом скорее всего будут отображаться там же, где оригиналы.

Не все страницы с низким рейтингом относятся к потенциально опасным. В частных случаях бывают исключения, простая информативная страница не обязана быть супер объемной, если она и без этого выполняет свои функции.

Мораль

Бесполезное, но безобидное сейчас, обязательно натворит бед в будущем! Следите за качеством страниц, сортируйте мусор на своем сайте, проводите регулярные уборки.

Автор: PR-CY

Поисковая оптимизация сайта

Для того, чтобы сайт появился в поиске SEO оптимизация необходима, но перед этим пройти SEO аудит сайта нужно. А выяснить, что не так, помогут опытные SEOшники веб-студии КЕЛ ФО РУ. И отчет предоставят полный, да еще и возможности ресурса определят, а это в продвижении пригодится точно.

оптимизация сайта

Реклама на сайте

Внедряемые CMS

Joomla CMS

Универсальная система управления контентом

Wordpress CMS

Движок сайта для собственного блога

1C-Битрикс CMS

Панель управления для интернет магазина

LiveStreet CMS

Подходящая платформа для социальной сети

Заказать!
Следуй за мечтой

Внимание! Любое использование (распространение и копирование) материалов сайта без (документально подтвержденного) разрешения руководства веб-студии KELL4 Ltd. — ЗАПРЕЩЕНО (требуются документы подтверждающие использование материалов сайта или наличие партнерского договора на основе согласованных условий).

Яндекс.Метрика Официальный партнер хостинг-провайдера NetAngels Рейтинг@Mail.ru Участник проекта CMS Magazine