Решение проблем сайта
- Подробности
- Категория: Блогобзор
- Автор: SEO & WEB — KELL4
Проверьте свой сайт на наличие проблемных мест
У всех есть мусор! Что-то просто низкого качества, а что-то давно нуждается в сортировке или утилизации, до которой руки обычно не доходят. Выглядят такие страницы безобидно, до тех пор, пока не испортят рейтинг всего сайта. Почему нужно искать мусор?
Допустим, вы запускаете сайт с большим количеством “плохих” страниц. Гугл видит их низкое качество, пользователи обходят их стороной либо быстро покидают. В таком случае у вас будут серьезные проблемы, потому что, опасение поискового робота, подтвержденное поведенческим фактором часто ведет к бану.
Но. Поисковый робот в ранжировании учитывает и другие факторы, оценивая общую динамику домена, а не его конкретных страниц. Поисковик смотрит на ваш сайт и видит массу крутых страниц, с релевантным и уникальным контентом, потом дело доходит до тех страниц, которые мы выше обозначили мусором (плохонький контент, низкие показатели релевантности, отсутствие канонизации). И тут возникает та самая дилемма. Как проранжировать сайт (хаотично смешавшуюся массу плохих и хороших страниц) в контексте данного конкретного запроса?
Необходимо установить правильное соотношение качественных страниц и мусора. Потому что мусор - это ваш минус, а хорошие страницы - плюс.
Что такое мусор на сайте?
Все это висит мертвым грузом на сайте сейчас и обязательно принесет проблемы в будущем:
- страницы с низкой уникальностью контента;
- страницы с небольшим количеством информации;
- дубликаты страниц;
- отдельные баги оформления или верстки.
Гугловский Панда алгоритм точно забьет тревогу, если количество таких (мертвых) страниц превысит допустимые нормы, при этом пострадает не только рейтинг “слабого звена”, но и всего сайта.
Помимо проблем с пандой или минусинском, потенциально опасны эти страницы и с точки зрения индексации. Там, где роботу прийдется перелопатить огромное количество страниц-мусора, прежде, чем найти и проиндексировать более полезные страницы.
Опасность грозит, в том числе пользовательской части. У вас может быть нормальная конверсия, “плохие” страницы могут даже приносить вам трафик и ранжироваться выше, чем более релевантные. Но оставлять их в таком виде не разумно. Потому что либо пользователь, либо робот, найдя такую страницу у вас на сайте обидится и уйдет, что в долгосрочной перспективе все равно плохо! Необходимо найти и обезвредить хлам так, чтобы его состояние удовлетворяло и юзера, и поисковую машину.
С точки зрения простой человеческой логики, которую иногда применяют пользователи, информация может быть полезной, а вот поисковый движок запросто проигнорирует ту же страницу при индексации. Потому что критерии “полезности” веб-страницы разные для робота и юзера.
Вспомним кое-что из принципов ранжирования:
- проверка ссылок на конкретную страницу (релевантность, авторитетность);
- проверка ссылок на уровне домена (общее кол-во ссылок на домен, авторитетность и т.д.);
- ключевики в зависимости от расположения в html коде страницы;
- ключевики на уровне домена;
- трафик на страницу в масштабе сайта.
Находим мусор
Простое и логичное решение проблемы использовать Google Analytics, Yandex Metrika или любую другую систему веб аналитики. Нам нужны эти инструменты аналитики в качестве фильтра для мусора.
Есть два пути, которому вы можете следовать
Первый метод
Практически любая метрика запросто выступит фильтром страниц по проценту отказа, времени визита и т.д. Задаем определенный критерий, например, показать страницы с процентом отказа выше 90%. Получаем определенную массу “отстающих”, дальше анализируем их по другим показателям.
Второй метод
Устанавливаем среднее время на сайте и минимальное время на сайте, средний показатель отказов и минимальный показатель. Теперь выбираем 50% результатов ниже заданной планки, отсеиваем результаты. Этот процесс охватывает страницы низкого качества, страницы с дублирующимся контентом скорее всего будут отображаться там же, где оригиналы.
Не все страницы с низким рейтингом относятся к потенциально опасным. В частных случаях бывают исключения, простая информативная страница не обязана быть супер объемной, если она и без этого выполняет свои функции.
Мораль
Бесполезное, но безобидное сейчас, обязательно натворит бед в будущем! Следите за качеством страниц, сортируйте мусор на своем сайте, проводите регулярные уборки.
Автор: PR-CY