Микроразметка и Микроформаты, Микроданные
- Подробности
- Категория: Блогобзор
- Автор: SEO & WEB — KELL4
Микроформаты, микроразметка и микроданные — обзор
Микроформат или микроразметка — основа семантической разметки веб-страниц сайта, с помощью элементов HTML и соответственно XHTML определяет семантику их содержания. Позволяет описывать принадлежность данных на страницах сайта в структурированном виде для специализированных обработчиков информации в автоматическом режиме. Тем самым направляет роботов поисковых систем на необходимую информацию и позволяет соотнести содержание страниц сайта к определенной области деятельности. Не стоит забывать об основном предназначении микро~ разметок и форматов — общедоступность для пользователей и скорость (удобство) индексации для программ.
К примеру возьмем поисковую систему Яндекс, которая поддерживает следующие микроформаты:- hCard — указывает на контактную информацию компании;
- hRecipe — указывает на рецепт;
- hReview — стандарт разметки отзывов;
- hProduct — данные о товарах.
- hCalendar — указывает на дату и место проведения какого либо мероприятия;
- Facebook Share и Yahoo! SearchMonkey RDFa — используются для микроразметки видеоматериалов.
"-" Единственный минус заключается в общей доступности этой информации как для автоматических систем обработки данных, так и пользователям. При сокрытии микроформатов под занавесом невидимости (hidden), поисковые системы перестают их учитывать.
"+" Но во много раз ускоряет процесс автоматической выборки (индексации) необходимых структурированных данных поисковыми системами, что несомненно является плюсом. Микроформаты в состоянии позволить поисковым программам отфильтровать информацию со всей сети интернет для выдачи актуальной информации пользователю в краткие сроки.