Юзабилити сайта
- Подробности
- Категория: FAQ (Полезная информация)
- Автор: SEO & WEB — KELL4
Под словами ЮЗАБИЛИТИ САЙТА подразумевается высокая оценка релевантности сайта, или проще говоря адекватности, удобства и качества. Параметр юзабилити прежде всего служит определением эффективности сайта для пользователя, насколько посетителю легко ориентироваться на Вашем сайте: визуальное руководство, удобная для пользователя структура сайта, улучшенная иерархия и приятное оформление. Удобное меню и понятное содержание привлечет больше посетителей, а сайт без нагромождения рекламы и дополнительных модулей, скриптов и плагинов, расширений и компонентов будет более интересен для "живых" людей.
Проверка юзабилити сайта
Юзабилити сайта для посетителя включает в себя три показателя:- эффективность
- продуктивность
- удовлетворенность
Веб-интерфейс сайта должен быть грамотно продуман и оформлен, когда у посетителя возникает ощущение психологического и эстетического комфорта, он останавливает свой выбор и подробно изучает данный интернет-ресурс. Но эффективность взаимодействия посетителя с сайтом заключается не только в продуманной структуре, но и в содержании сайта, контент должен быть информативным, интересным и полезным. В основном это может быть уникальный и грамотно написанный текст. Но наличие поясняющих графиков и диаграмм, интересных медиа файлов так же окажет свой положительный эффект.
Для поисковой оптимизации (SEO) высокий параметр юзабилити очень важен, ведь его необходимо учитывать при разработке сайта, во время вёрстки макета, определения WEB дизайна и фирменного стиля сайта.
Для успешного продвижения сайта необходимо провести анализ юзабилити, если посетителю нравится сайт, он легче с ним взаимодействует, провродит больше времени и обязательно вернется снова. А все действия посетителя как и продолжительность сеанса на сайте учитывается поисковыми системами, поднимая рейтинг интернет ресурса, называется это поведенческий фактор.
В настоящее время, когда в глобальной сети Интернет, десятки тысяч сайтов... Показатель удобства для посетителя очень важен, от него напрямую зависит способность интернет-ресурса к конкуренции и достижения высоких мест в рейтинге. Ведь поисковые системы так же обращают свое внимание на поведенческие факторы как ведет себя посетитель на сайте и сколько времени проводит на Вашем сайте, а если пользователь уйдет с сайта через несколько секунд так и не проявив интерес к интернет ресурсу — будет расти показатель отказов.
Как достичь высокой степени юзабилити сайта?
Необходимо успешно совместить удобную структуру и приятный интерфейс сайта, уникальный контент и интересный текст. Когда пользователь в первый раз попадает на сайт, и сразу понимает как им пользоваться, а при повторном появлении запоминает расположение нужных материалов и легко ориентируется на интернет-ресурсе. В психологическом плане сайт должен быть приятен в использовании. На сайте не должно быть ошибок и битых ссылок.
Поведенческий фактор — сколько страниц просмотрел посетитель и сколько времени провел на сайте, взаимодействовал с сайтом или просто взглянул, анализ этого фактора помогает определить актуальность сайта для пользователя. Должен быть высокий.
Показатель отказов — статистика посетителей не только показывает сколько человек было на сайте в течение определенного времени, но и скольким посетителям не понравился Ваш интернет ресурс и они сразу после посещения сайта ушли с него либо вернулись в поиск. Должен быть низкий.